«Надо бы взыскать долг за поставленный товар. Вот только товарную накладную с отметкой о принятии нам не возвратили» - говорит мне заказчик.
«Ну может быть есть УПД, транспортная накладная, путевой лист или еще какой-нибудь документ, подтверждающий факт поставки?» - с надеждой спрашиваю я, хотя сам уже знаю ответ.
«Нет, ничего нет» - отвечает заказчик.
«А как вообще товар-то доставлялся?» - не унимаюсь я.
«Курьерской фирмой» - говорят мне, как будто это само собой разумеющееся.
«Ага!» - говорю - «Значит есть курьерская накладная!».
«Нет, нету… Но можем запросить в курьерской фирме» - оптимистично добавляет заказчик…
И вот тут самый ответственный момент. На практике в курьерской накладной не пишут точное наименование товара и его количество (ни разу не встречал). В лучшем случае укажут, к примеру, «оборудование» и всё. А какое там оборудование, в каком ассортименте, количестве и по какой стоимости - не понятно.
К сожалению, многие очень легкомысленно относятся к заполнению курьерской накладной. Курьер показал накладную и сказал поставить подпись тут и тут, а тут - дату. И всё, накладная заполнена :-)
В итоге доказать в суде, что ты поставил именно то самое оборудование, в нужном количестве и по предусмотренной договором цене, бывает проблематично. Особенно если твой оппонент опытный и грамотный юрист.
Вывод - старайтесь заполнять курьерскую накладную с указанием наименования товара, количества и его стоимости. Ну или хотя бы в графе «объявленная стоимость» указывать цену товара, которая предусмотрена договором. Тогда есть возможность в суде доказать, что хотя наименование и количество товара не указано, тем не менее указана его стоимость, которая полностью соответствует стоимости товара в договоре.
Не претендую на то, что мой вышеуказанный совет - это истина в последней инстанции. Это просто личный опыт арбитражных споров. Многое зависит от конкретной ситуации и документов.
Ведь даже одна единственная поставленная запятая может переломить ситуацию (казнить нельзя помиловать).
Связаться